Технология блокчейн и Web3 смогут изменить все, особенно в мире искусства и музыки. В настоящее время музыкальная индустрия очень централизована, а стриминговые платформы Web2 (несмотря на свою огромную популярность) часто не обеспечивают наилучшие условия для артистов.
Блокчейн-решения пытаются найти выход из этой ситуации. Децентрализованные потоковые платформы, такие как Amplify.Art и Tamago на базе NEAR, предоставят музыкантам больше творческого контроля (и доходов). Музыкальные NFT, уже популярные на NEAR, также помогают артистам установить более тесную связь с поклонниками.
В Web3 находит свое место даже способ продажи билетов на живые мероприятия. Mintbase, платформа для минтинга NFT, построенная на NEAR, экспериментирует с умной продажей билетов, которая реализуется в виде NFT — для подтверждения подлинности и предотвращения мошенничества.
Один из следующих логических шагов — переосмысление концепции звукозаписывающей компании. Есть надежда, что благодаря децентрализации музыки установится более справедливая и менее запутанная система, которая позволит музыкантам и другим профессионалам индустрии процветать на более справедливых условиях.
Это будущее уже разворачивается в экосистеме NEAR, где музыканты могут научиться создавать сверхбыстрый, недорогой и безопасный блокчейн.
Переосмысление звукозаписывающих компаний на NEAR
DAOrecords, лейбл, основанный на NEAR, является хорошим примером творческого переосмысления компании звукозаписи на блокчейне. Детище хип-хоп-музыканта, продюсера и сторонника Web3 Вандала (Vandal), DAOrecords использует блокчейн, чтобы предоставить артистам их справедливую долю через NFT, автоматически распределять роялти и проводить живые мероприятия в метавселенных.
DAOrecords запустит свой альфа-продукт в мае через SoundSplash, серию мероприятий Metaverse. До тех пор лейбл будет помогать артистам ориентироваться в музыкальных NFT и Web3. И не только DAO Records помогает создать центр музыкальных NFT в экосистеме NEAR.
В прошлом году Эд Янг (Ed Young), соучредитель The Source, и Universal Hip Hop Museum (UHHM) объединились для создания NFT.hiphop, коллекции искусства и музыки в виде NFT с участием исполнителей хип-хопа. В коллекции представлены иллюстрации с самыми известными исполнителями хип-хопа, созданные Андре Леруа Дэвисом (André LeRoy Davis). Платформа Mintbase также вступила в сферу токенизированной музыки, выпустив релиз Deadmau5 and Portugal. В декабре 2021 года вышел совместный NFT-сингл с The Man «this is fine».
В то время как проекты NFT.hiphop и Mintbase-Deadmau5 представляют собой творческие эксперименты, DAOrecords использует NFT для революции в звукозаписывающей компании. Музыкальные NFT — это просто смарт-контракты, которые дают поклонникам право собственности на песни, произведения искусства, товары и другие уникальные активы. Идея оригинальных коллекций NFT состоит в том, чтобы создать более личные связи между артистами и поклонниками.
Прозрачность распределения роялти
Вандал основал DAOrecords в значительной степени для того, чтобы улучшить продажи музыки и распределение гонораров среди артистов. Как и многие профессионалы музыкальной индустрии, Вандал осознал давнюю проблему гонораров артистов, которую стриминговые платформы только усилили. После того как звукозаписывающие компании, менеджеры и другие лица получают свою долю от продаж музыки и трансляций, музыканты остаются с мизерными доходами. Эта модель означает, что небольшие независимые артисты часто не могут собрать миллиарды трансляций, чтобы у них была возможность жить на свои заработки.
«Независимому артисту может быть очень сложно конкурировать в индустрии, которая так сильно зависит от трансляций», — говорит Вандал. Он добавляет, что нам нужно пересмотреть отношение к стримингу: артисты не могут знать свою аудиторию и очень мало связаны с ней. Он говорит, что NFT могут стать новыми предметами коллекционирования, заменив компакт-диски или виниловые пластинки и сблизив музыкантов и поклонников.
Вандал добавляет, что «блокчейн может обеспечить уровень прозрачности и доверия», используя в качестве примера музыкальные NFT. Все заложено в смарт-контракты, и артисты точно знают, куда будут выделены средства. Присоединение к музыкальному ДАО может помочь артистам участвовать в децентрализованном управлении, запрашивать средства и, в конечном итоге, видеть каждое действие, записанное в блокчейне.
DAOrecords также активно участвует в метавселенной — следующем, более интерактивном поколении Интернета. Артисты, связанные с лейблом, выступают на мероприятиях метавселенной с апреля 2020 года, последний раз на музыкальном фестивале Metaverse Music Festival в Decentraland в октябре прошлого года.
Зачем строить на блокчейне NEAR?
Сверхбыстрые транзакции и простота использования NEAR являются очевидными преимуществами для лейблов Web3. Но Вандал также говорит, что создание лейбла на NEAR было идеальным, потому что его использовали самые разные люди.
«Есть чувство общности и семьи, когда все занимаются разными делами, — говорит он. — Это [было] всегда очень похоже на семью».
Помимо разнообразия экосистем и чувства общности, Вандал выбрал NEAR после экспериментов с Ethereum для создания музыкальных NFT. Сеть работала хорошо, но его отпугивала высокая стоимость газа. Быстрая и дешевая платформа NEAR была лучшей альтернативой. Вандала также привлекли инструменты, доступные на NEAR, особенно автоматизированное распределение для контрактов.
Что касается распределения гонораров за песни и альбомы, то представителей музыкальной индустрии привлекают скорость, эффективность и стоимость NEAR. Джордан Грей (Jordan Gray), электронный музыкант и соучредитель Astro DAO, говорит, что система NEAR трансформирует быстрые автоматические выплаты роялти.
При существующей в музыкальной индустрии модели роялти артисты могут месяцами ждать получения своей доли от стриминговой платформы Web2. Платформа NEAR может мгновенно распределить гонорары между 40 участниками, причем даже в размере долей цента. Это то, чего не могут сделать более крупные блокчейны, такие как Ethereum, из-за величины издержек.
«Я не думаю, что кто-то еще воспользовался этим преимуществом или нашел идеальную формулу, — говорит Грей. — Но я думаю, что это ключевой компонент для того, чтобы взять часть музыкальной индустрии и автоматизировать ее — сделать более эффективной, чтобы артисты могли получать больше денег за музыку, которую они создают».
В конце концов, есть надежда, что даже слушатели получат награды. Вандал говорит, что курируя плейлисты своих любимых артистов, они будут получать быстрые платежи от артистов в зависимости от популярности их подборок в Интернете.
Переосмысление контрактов на запись
Уже более 100 лет музыкальные исполнители заключают контракты со звукозаписывающими компаниями. Это должно измениться на платформах Web3, таких как NEAR.
Вандал говорит, что DAOrecords и другие компании отходят от типичной модели подписания артистами бумажных контрактов. Музыканты будут полностью контролировать свою работу с неэксклюзивными системами, не связанными с ИС (интеллектуальной собственностью), где они смогут выпускать свою собственную музыку или даже создавать свои собственные платформы с лейблом.
Эти платформы будут напоминать шаблон WordPress, на котором у артистов будут свои «целевые страницы», где фанаты смогут полноценно взаимодействовать с ними. Он добавляет, что в конце концов артисты смогут создавать свои собственные лейблы с использованием технологии Web3.
DAOrecords и другие компании также переосмысливают способы обращения с деньгами. Вандал говорит, что деньги, вырученные от продаж NFT, будут реинвестированы в артистов, чтобы они могли делать то, что у них получается лучше всего — творить.
Отношение DAOrecords к контрактам — это один из путей движения вперед, но будут и другие. А если возникнут сложности, артисты могут обратиться к Юридической гильдии NEAR, которая предоставляет юридические консультации и поддержку проектам, ДАО и предпринимателям, использующим блокчейн NEAR.
«Наша главная миссия — увидеть, как мы можем переосмыслить, что такое звукозаписывающая компания», — говорит Вандал.
Если все пойдет по плану, и будущее музыки найдет безопасное место в блокчейне, то артисты смогут иметь больше возможностей для контроля над творчеством с помощью музыкальных NFT и больше шансов получать деньги, которых они действительно заслуживают. Традиционные стриминговые платформы превратятся во что-то более инклюзивное и справедливое, а живые метавселенные станут более жизнеспособными.